Педагог-психолог — Шартан Сюзана Арамбиевна

Ф.И.О.:                   Шартан Сюзана Арамбиевна

Дата рождения:   05.02.1988

Образование:       Высшее, в 2015 году окончила «Адыгейский государственный университет» г.Майкоп

Квалификация:   Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Специальность:  «Дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы: 12 лет

Педагогический стаж: 10 лет

Контактный номер: 89182748845

Электронный адрес: shartans@inbox.ru

Тема профессионального самообразования  «Профилактика профессионального выгорания педагогов» (2022 — 2024гг)

Регистрация в образовательных порталах:

  • Участник всероссийского образовательного сообщества «Ника» образовательного сообщества (регистрационный номер СС №08-12-2020-75458) Дата выдачи 08.12.2020г. (Личный кабинет: https://оценика.рф/user/75458 );
  • Регистрация на МААМ.RU;
  • mmco-expo.ru;
  • Единыйурок.рф;

Мои достижения:

  • Участие и 1 место в смотре-конкурсе проектов по родительскому просвещению в образовательных организациях Республики Адыгея в 2022 году. (Проект по гармонизации детско-родительских отношений)
  • Участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2014» победила в номинации «Педагогический артистизм»

Участие:

  • Организация и проведение городского семинара для воспитателей и педагогов-психологов «Гиперактивный ребенок в детском саду» 19.05.2022г

 Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

  • «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого – история советского лётчика Алексея Маресьева. Для меня это один из самых ярких примеров человеческой отваги, целеустремлённости, силы воли, терпения. Это помогает мне всегда идти вперёд, преодолевать жизненные трудности и добиваться успехов в любых делах;
  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Мой взгляд на мир

«Пессимист видит трудности при каждой возможности, а оптимист в каждой трудности видит возможности. Я –оптимист!»

Главная цель моей деятельности:

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно вырастить, оберегать и постоянно развивать»

Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача- не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Нужно разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, ведь будущее принадлежит тому, кто верит в УСПЕХ.

Поэтому главное для меня: поощрять людей, считая ситуацию успеха, Залогом счастливого будущего ребенка!

Мое Кредо:

«Стать для ребенка другом. Чем больше у ребенка радости и добра в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым»

 

 

«Без паруса и компаса приходится лавировать,

   Вмиг принимать решения, звонить, анализировать,

               Пусть тешат самолюбие активность и экспрессия,

                   И дарит упоение любимая профессия!»

 

      Педагогическое кредо? Но ведь я – психолог. Хотя нет, все верно, я – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Конечно же, прежде всего педагог. Ведь не зря столько времени в процессе обучения уделяется изучению педагогики и педагогической психологии.

    Детский сад– это удивительный мир, в котором каждый последующий день не похож на предыдущий. Каждую минуту, каждый миг здесь происходит что-то новое, интересное, не всегда хорошее, но всегда позволяющее сделать для себя вывод: что тебе недостает, к чему тебе надо стремиться, что узнавать, чему учиться. Можно сравнить детский сад с живым существом — необычным, непредсказуемым, но добрым, без которого не мыслишь себя. И отношения с этим существом, с этим живым организмом наполнены разными чувствами, эмоциями. Они, эти чувства и эмоции, неоднозначны и подчас противоречивы. Но каждый раз вспоминается Экзюпери с великой фразой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому в детском саду нет времени скучать, ссориться и тратить драгоценные часы на нечто пустое, бессмысленное. Постоянно надо спешить, быть интересным для окружающих, дарить им частичку своей энергии, делиться тем, что знаешь и умеешь. Нужно также быть терпеливым, искренним, ответственным. В общем, как у А. Алексина: «Спешите делать добрые дела».

    Общение с детьми – это динамический процесс. Не только педагог обогащает детей знаниями, но и они многому учат взрослых. Ребятишки учат принимать их такими, какие они есть, учат быть терпимым к ошибкам других, одновременно учат быть требовательным к самому себе.

    С высоты сегодняшнего дня, с высоты накопленного опыта понимаешь, что на самом деле все годы сам не перестаешь учиться. Чтобы все время быть на шаг впереди детей, надо многое знать, надо осваивать новые программы, знать новые технологии, изучать новые технические новинки, читать энциклопедии, справочную литературу. И я учусь все время. Всегда. Везде. И мне нравится этот непрерывный процесс познания нового. Мой девиз: «Постоянно расширять свое образовательное пространство».

    Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в каждого ребёнка, в то, что он по-своему талантлив и не просто так пришел в этот мир. Ведь, «если зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно». Известная фраза классика для меня звучит как утверждение – не вопрос. Педагогу надо только помочь маленькому человечку раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как неравнодушный педагог, должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к раскрытию этого дара.

Что мне помогает в этом? Принципы, которые я реализую:

  • ….чуткость, доброта, искренняя заинтересованность в судьбе ребенка;
  • ….вера в хорошие, добрые начала: стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, без использования «ярлыков» и «штампов»;
  • ….признание равенства педагога и ребенка в правах, что, без сомнения, является основой эмоционально-психологического контакта и сотрудничества; общение на равных позициях;
  • ….признание права ребенка на индивидуальность, принятие его таким, какой он есть;
  • ….терпение в работе с детьми и их родителями;
  • ….стремление развить успешность ребенка и его веру в себя;
  • ….возможность увидеть победу, пусть самую маленькую, победу не над другими, а над самим собой – вчерашним;
  • ….умение сопереживать успехам и неудачам детей;
  • ….стремление к саморазвитию;
  • ….искренность и честность при общении с детьми.

    Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, перед учениками.

    Педагог должен сегодня не просто учить, а помочь ребенку найти свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира, подготовить ребёнка к будущему, научить его владеть собой, чтобы он сумел полностью и быстро использовать все свои способности разумно и экономно.

    Уверена, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.

    Главное в моей работе не только и не столько мои профессиональные знания. Это моя безмерная любовь к ребятишкам, вера в каждого из них, умение находить «жемчужину в раковине».

    Могу сказать, что сложнее, чем быть просто педагогом, быть педагогом-психологом. Ведь не случайно девиз психологов – «Не навреди!» Психология требует очень высоких личностных качеств, высокого самоконтроля, положительного отношения ко всему происходящему.

    Иногда, чтобы разобраться в частном, нужно увидеть общее — целостный образ; или проследить историю возникновения того явления, которое пытаешься понять; или уловить нечто главное, важное, стержень проблемы; попробовать отыскать корни проблемы; или просто выслушать того, кто к тебе обратился с вопросом. А порой наоборот — нужно ухватиться за деталь, набор суждений, чтобы определить свое собственное отношение.

    Быть психологом, быть педагогом – большая ответственность, чтобы своим движением, жестом или словом не причинить вреда. Ведь тот, с кем я работаю – будь то взрослый или малыш – нуждается во мне, в моей помощи в той или иной степени.

    И я хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу, чтобы не было невежества, подлости, лицемерия. Хочу быть искренней с собой, с детьми, друзьями, с близкими и с «далекими» людьми. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти мимо чужой боли. Для этого я пестую в себе терпение, занимаюсь самосовершенствованием.

Профессия педагога-психолога для меня:

— способ самовыражения;

— занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

— профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

— профессия как форма самопознания;

— профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

— профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;

— профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;

— профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (симпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.

 Р.S.

 Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ. Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога — психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Наш опрос

Принесло ли Вам пользу посещение сайта, достигли ли Вы своих целей?

  •  
  •  
  •