Эколята-дошколята

ВНИМАНИЕ- КОНКУРС!

На лучшую поделку «Эколята — друзья пернатых»

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых»

В нашем детском саду воспитатели и педагоги всех возрастных групп уделяют особое внимание формированию у детей бережного отношения к природе. Ведь начинать этот процесс необходимо с самых ранних лет.

Дошкольный возраст — это период, когда усвоение основ экологических знаний происходит наиболее эффективно. Малыши воспринимают природу как нечто живое, что делает их восприятие более эмоциональным и глубоким.

Природа оказывает огромное влияние на ребенка: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться и задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, к своему Отечеству.

В нашем детском саду был проведен конкурс поделок игрушки-кормушки для зимующих птиц.. Создание таких поделок является важной частью эстетического воспитания подрастающего поколения.

Цель конкурса: 

  • формирование у подрастающего поколения культуры природолюбия и воспитание у него заботливого отношения к птицам своей малой Родины.

Задача конкурса :

  • развитие экологического образования, экологической культуры и
    просвещения в дошкольных образовательных организациях,
    общеобразовательных организациях и организациях дополнительного
    образования детей;
  •  формирование у воспитанников дошкольных образовательных
    организаций, обучающихся общеобразовательных организаций и учреждений
    дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации
    системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному
    миру;
  • развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как
    следствие, бережному отношению к ней, формирование у ребенка культуры
    природолюбия;
  • формирование понимания неразделимого единства человека и
    Природы, понимания общечеловеческой ценности Природы;
  • получение новых интересных знаний о птицах, формирование сознания
    детей о том, что птицы наши друзья, которые зимой нуждаются в заботе и
    помощи и что им зимой необходима помощь человека;
  • расширение представления о зимующих птицах, внешнем виде и
    повадках зимующих птиц, чем они отличаются друг от друга, расширение
    знаний о том, какую пользу они приносят, чем можно, а чем нельзя кормить
    птиц;
  • расширение знаний о том, как жители разных населённых пунктов
    страны готовятся к встрече «зимующих гостей» – птиц, оставшихся на
    зимовку в наших краях;
  • разработать и создать игрушку-кормушку (далее – Игрушка-кормушка)
    для зимующих птиц;
  •  научиться приготавливать корм для зимующих птиц, для их «Птичьей
    столовой»;
  •  развитие потребности бережного отношения к живой природе своей
    малой Родины, развитие потребности принимать активное участие в
    природоохранной и экологической деятельности посредством организации
    зимней подкормки птиц;
  •  расширение общего кругозора, развитие творческих и
    интеллектуальных способностей ребенка посредством участия в создании
    Игрушек-кормушек.

Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть работы совместной деятельности взрослых и детей.